Образовательная деятельность

Дети отличаются от взрослых тем, что последние учат первых.

Как правило, учителя любят учить, а ученики не любят учиться. При этом, когда ученики вырастают и становятся учителями, они в большинстве своем забывают о своей детской нелюбви к учебе и пытаются эту самую любовь к учению своим подопечным всеми силами и средствами прививать, а когда сталкиваются с отторжением, обижаются на учеников и говорят об «испорченном поколении».

Я вполне традиционный взрослый преподаватель. Сам учить люблю, причем и детей, и взрослых. Сам учиться не люблю, хотя и понимаю необходимость обучения. При этом с возрастом и жизненным опытом, пришло осознание того, что полезен далеко не всякий обучающий процесс, а научить чему-то хорошему, может далеко не всякий взрослый, занимающийся образовательной деятельностью.

На мой взгляд, учить могут только те, кому есть чему учить других, т.е. настоящий учитель это не тот кто тупо перечитывает свои или, что тоже достаточно часто встречается, чужие учебники и заставляют аудиторию зубрить «истины», которые в объективном смысле истинами не являются, а тот, кто способен и стремится передать знания и опыт, оказывающие реальную помощь в решении практических жизненных проблем.

Кроме того, настоящий учитель обязан любить своих учеников и искренне желать им добра и счастья. В таком понимании образовательный процесс – это начальный этап долгого пути становления доброго и счастливого человека.


Злой несчастный человек столь же недопустим в учебной аудитории, сколь и субъект инфицированный социально опасным заболеванием, типа открытой формы туберкулеза.

Причем, если с последним не спорит никто, то утверждение о недопустимости в сферу образования злых и несчастных, остается не более чем идеальной гипотезой, поскольку жизнь убеждает в том, что процент озлобленных неудачников в преподавательской среде, продолжает оставаться запредельно высоким.

Чему могут научить люди, которые не любят ни свой предмет, ни свой вуз, училище, школу, ни своих учеников, вопрос риторический.

Я человек добрый и счастливый. Полагаю, образовательный процесс, одним из самых лучших видов профессиональной деятельности.

Преподаватель вуза имеет дело с людьми, которые сделали самостоятельный жизненный выбор, определили будущую профессию и место где этой профессии могут научить. Соответственно от нас, преподавателей, в первую очередь зависит, чтобы наши ученики, не разочаровались в своем выборе, утвердились в правильности принятого решения и начали самостоятельное движение к двуединой цели человеческого бытия – достижению добра и счастья, для себя и своего ближнего и дальнего окружения.

Тем, кто спрашивает меня в чем я вижу смысл преподавательской профессии, объясняю, что образовательный труд (не путать с учебной работой) – это оплачиваемый способ получать удовольствие от позитивного человеческого общения. При этом деньги, полученные за удовольствие в образовательной сфере, можно тратить на другие удовольствия в других жизненных областях. Вот такая вот вечная музыка получается.

Моя образовательная карьера, так же как и научная, носит завершенный и вполне себе удачный характер. Как и у всех детей, которые со временем становятся взрослыми, я начал образовательный процесс учеником, а потом волею судьбы и моих добрых наставников, стал учителем.

Образование

  • 19821972

    Ученик средней школы

    г. Красноярк-26

  • 19851982

    Курсант

    Иркутское пожарно-техническое училище МВД СССР

  • 19901986

    Слушатель юридического факультета

    Ленинградское высшее политическое им. 60-летия ВЛКСМ училище МВД СССР

  • 19951992

    Адъюнкт кафедры теории права и государства

    Санкт-Петербургский юридический институт МВД России

  • 19981997

    Докторант кафедры теории права и государства

    Санкт-Петербургская академия МВД России

  • 20142012

    Студент психологического факультета

    Самарский государственный университет

В результате обучения имею три профессиональные квалификации: пожарный техник, юрист, психолог. Соответственно, люблю разжигать костры и смотреть на огонь, полагаю себя квалифицированным специалистом в области теории права и позитивного мировосприятия (психологии счастья).

Преподавательская деятельность

  • 1995 1992

    Проходил педагогическую практику на кафедре теории права и государства

    Санкт-Петербургский юридический институт МВД России

  • 19971995

    Преподаватель (старший преподаватель) кафедры государственно-правовых дисциплин

    Санкт-Петербургсая высшая школа МВД России

  • 20081998

    Начальник кафедры теории права и государства

    Санкт-Петербургский университет МВД России

  • 20092008

    Научный руководитель юридического факультета

    Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

  • 20152009

    Начальник института

    Самарский юридический институт ФСИН России

  • end2015

    Декан юридического факультета

    Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

  • н.в.2016

    Профессор кафедры теории права и правоохранительной деятельности

    Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

Преподавательскую деятельность по основному месту работы сочетал с преподаванием в

  • Ленинградском,
  • Санкт-Петербургском,
  • Казанском,
  • Самарском государственных университетах;
  • Северо-Западной академии государственной службы при Президенте России;
  • Институте правоведения и предпринимательства (г. Санкт-Петербург) и др.

Читаю лекционные курсы по следующим дисциплинам:

  1. теория государства и права;
  2. конституционное право;
  3. философия права;
  4. проблемы теории государства и права;
  5. проблемы современной юридической науки;
  6. теория регионального законотворчества;
  7. методология научного познания;
  8. юридическая конфликтология.

Актуальные ВУЗы

  • н.в.2008

    Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

    г. Санкт-Петербург, ул. Фучика д.2

  • н.в.2015

    Самарский научно-исследовательский университет им. С.П. Королёва

    г. Самара, Московское шоссе 34